Что такое винтовой блок в компрессоре?

Винтовые воздушные компрессоры марок CrossAir CA, Dali DLCY, Dali DL имеют два основных элемента: силовой привод (дизельный или электрический двигатель) и винтовой блок (иногда этот узел называют «винтовая пара»). Вспомогательные элементы в составе компрессора: радиатор охлаждения, впускной клапан, микропроцессорный блок управления.
Силовой привод передаёт момент вращения на винтовой блок, за счёт шкиворемённой передачи и, чаще всего, через полиуретановый или резиновый, упругий, предохранительный элемент (муфту). В современном мире самым надёжным и качественным производителем приводных муфт, является немецкая компания KTR (Kupplungstechnik GmbH). Данная компания производит муфты BoWex, ступицы BoWex, муфты Rotex, ступицы и венцы Rotex, муфты BoWex Fle-Pa, муфты Poly-norm, муфты Radex, муфты Roflex.
Перейдём к главному герою нашей статьи – винтовому блоку – элементу, составляющему половину стоимости всего компрессора. Винтовые компрессоры являются представителями ротационного класса компрессоров. Зададимся вопросом: как происходит сжатие прозрачного не видимого и скользкого газа – атмосферного воздуха?
Винтовой блок состоит из чугунного, цельнолитого блока с технологическими отверстиями и монтажными крышками. Внутри винтового блока расположены два шнека с разным строением профиля: один шнек имеет выпуклый профиль, а второй вогнутый профиль, что позволяет им входить в зацепление в момент вращения. Один шнек является ведущим, второй – ведомым. Стоит отметить, что изготовления винтового блока – очень сложный и точный процесс, в котором задействованы станки с ЧПУ высокой точности. К примеру, зазоры между торцами винтов и корпусом составляют доли миллиметра и измеряются в микронах. При вращении двух винтов по направлениям друг на друга, в начале полости имеют бОльший объём, а в конце винтов полости имеют меньший объём. Тут в дело вступает масло, неотъемлемый участник в винтовых маслонаполненных компрессорах.
Компрессорное масло Dali имеет вязкость 46, которая необходима для сохранения свойств при работе винтового компрессора. При создании масляной плёнки между поверхностями винтов исключается прямое металлическое соприкосновение, что в свою очередь способствует скольжению и смазки подшипников. Масло заполняет все зазоры и исключает переток воздуха в момент сжатия. При вращении винтов и впрыске масла, образуется область с высоким разряжением для естественного всоса атмосферного воздуха. Всос воздуха дозируется впускным клапаном с дроссельной заслонкой и обратным клапаном. Винтовой блок хорошо сбалансирован, винты подвешены на нескольких парах подшипников, что исключает повышенный шум и вибрации. Масло, впрыснутое в винтовой блок и воздух всасываемый за счёт разряжения, пройдя через профиль сжатия в момент вращения, смешиваются и превращаются в масло-воздушную смесь, которая выбрасывается в маслобак (бочку). Механическим способом, проходя через плотную бумагу сепаратора, происходит отделение тяжёлого масла и лёгкого воздуха, масло стекает на дно маслобака, а очищенный воздух поднимается вверх и, пройдя этап охлаждения в радиаторе, поступает в магистраль к потребителю. Масло-воздушная смесь получает часть тепловой энергии, полученной от сжатия, которую она отдаёт в радиаторе охлаждения. Так же для отделения продуктов износа, масло-воздушная проходит через масляный фильтр. Поскольку компрессор масло заполненный и несёт в себе возможность воспламенения, масло принудительно охлаждается (не допустимо поднятие температуры свыше 120 градусов!).
Масло носит цикличный характер работы, заменяется только при проведении технического обслуживания раз в 1000 мото-часов. Воздух берётся исключительно из окружающей среды, поэтому содержание примесей в сжатом воздухе (конденсата, пыли, аэрозолей) достаточно велико. Компрессор работает в более или менее агрессивной окружающей среде.
Таким образом, мы описали, как превратить, самый обычный атмосферный воздух, который имеет физическую возможность сжиматься, в незаменимого помощника на каждом промышленном предприятии.

Quality results with us

Aliquam mattis neque justo, non maximus dui ornare nec. Praesent efficitur velit nisl, sed tincidunt mi imperdiet at. Cras urna libero, fringilla vitae luctus eu, egestas eget metus. Nam et massa eros. Maecenas sit amet lacinia lectus.

Maecenas ut mauris risus. Quisque mi urna, mattis id varius nec, convallis eu odio. Integer eu malesuada leo, placerat semper neque. Nullam id volutpat dui, quis luctus magna. Suspendisse rutrum ipsum in quam semper laoreet. Praesent dictum nulla id viverra vehicula. Vestibulum ante ipsum primis in faucibus orci luctus et ultrices posuere cubilia Curae; Maecenas ac nulla vehicula risus pulvinar feugiat ullamcorper sit amet mi.

Nam et nulla rutrum, dignissim eros quis, dictum eros. In ullamcorper molestie neque, ac faucibus felis efficitur sed. Nam et tristique nisi. Cras iaculis venenatis libero. Suspendisse fermentum, ipsum ac facilisis elementu.